Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием,- это творение будущего и взгляд в будущее.

В.А.Сухомлинский.

 

В любое время года будь то снежная зима, весеннее пробуждения природы или скучная пора осени, в детских садах, как всегда, шумно и весело. Звенит детский смех, звучит задорная музыка. Здесь кипит жизнь…Сейчас я благодарна судьбе, что в свое время решилась пойти работать в детский сад. Здесь особенная атмосфера. Конечно, в начале у меня многое не получалось, и я, часто, задавалась вопросом — смогу ли я?  И вот сейчас  я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Дошкольный возраст – это важнейший этап жизни ребенка, в котором у него на всю жизнь закладывается отношение к себе, родителям, миру, обучению и игре в коллективе. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир. И год за годом приходит понимание того что воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности — это не сколько высокие показатели усвоения материала, а сколько радость, улыбки детей, полученные в совместной деятельности. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, артиста, друга, наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться много раз, обладать разнообразными знаниями, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Ведь что главное в работе воспитателя? Самая первая ступенька к успеху в работе с детьми – это любовь к ним. Любовь к воспитаннику, к профессии.

За тысячелетний период развития человека сложились два направления в воспитании – семейное и общественное. Каждое обладает специфическими взаимодействиями в формировании личности ребенка. Новый век поставил перед дошкольным образованием новые задачи, одна из которых – раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире. В настоящее время все чаще отмечается проблема утраты традиций домашнего воспитания детей, углубление которой обусловлено отсутствием у молодых родителей первоначальных педагогических знаний, игровой культуры с детьми, почти полным переносом ответственности за развитие собственного ребенка на дошкольные образовательные организации. Как гласит народная мудрость: «Кто без призору в колыбели, тот весь век не при деле». Для ребенка дошкольного возраста его дом, его семья – самая важная среда обитания, детский сад не может ее заменить, невзирая на наличие развивающей среды и квалифицированных  педагогов. Поиск форм взаимодействия родителей и дошкольных учреждений позволит не только обеспечить целостность процесса всестороннего развития ребенка, но и включить его родителей в процесс овладения методами и формами воспитательной  работы, приобщить их к традициям народной педагогики, создать условия для воспитания ребенка в радости, заботе и внимании. Только общими усилиями  можно достигнуть высоких результатов в формировании здоровой личности ребенка. Здоровый не только в смысле физического здоровья, что тоже очень важно, но и в смысле психического, духовно-нравственного здоровья. Усилия родителей в воспитании детей не пройдут даром: «Что посеешь, то и пожнешь»,- говорит народная мудрость. Родители должны помнить о своей ответственности в воспитании детей и не перекладывать ее на другие социальные институты: первичной и самой главной всегда остается семья.

Огромную возможность сотрудничества детского сада с родителями детей дает проведение совместных праздников. В нашем садике есть множество вариантов такого сотрудничества. Это спортивные соревнования: «ПАПА, МАМА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ», утренники «ПАПА, МАМА, Я-ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ», традиционные праздники, посвященные 8 Марта, Дню защитника Отечества. А мы, в свою очередь, не скупимся на добрые слова в адрес самых активных помощников. Последнее время у нас сложилась традиция торжественно отмечать родителей, которые помогали детскому саду в течении учебного года: награждаем грамотами, благодарственными письмами. Общие дела и интересы детского сада сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Восприимчивые души детей являются благодатной почвой, способной зарастить семена знаний, добра, нравственности.

Объединить свои усилия и воспитывать детей так, чтобы они стали нужными в своей стране, счастливыми в своей семье, опорой родителям в старости, — вот задача современного общества и первоначальных социальных институтов в жизни ребенка – семьи и детского сада.

Самой высокой оценкой для меня является то, что когда встречаешься с уже подросшими воспитанниками и их родителями, которые улыбаясь рассказывают об успехах своих детей, то радуешься вместе с ними, ведь в  их становлении как личности есть и мой вклад. Успешные дети, благодарные родители – результат нашей совместной кропотливой работы.

Фёдорова Наталья Семёновна
воспитатель МБДОУ д/с «Кэнчээри»